. » Авиадебоширов начали сажать Тайны и аномалии


Авиадебоширов начали сажать

21 Фев
2013

пока только под арест Похоже, авиакомпании решили не дожидаться принятия жестких законов в отношении авиационных дебоширов, а взять инициативу в свои руки и решать проблему всеми законными способами, имеющимися в их распоряжении. Хотя и без законодательных ужесточений, по их мнению, все равно не обойтись.

Как сообщает авиакомпания S7 Airlines, в отношении пассажира рейса S7-924 Бургас — Москва, совершавшего хулиганские действия в отношении других пассажиров и членов экипажа, Домодедовским городским судом Московской области вынесено решение о помещении виновного под административный арест сроком на трое суток.

По данным представителей S7 Airlines, это первый случай в практике авиакомпании, когда пассажир, совершивший противоправные действия на борту воздушного судна, понес наказание в виде ареста.

Напомним, что 18 февраля 2013 г. на борту самолета A320 S7 Airlines, выполнявшего рейс Бургас — Москва пассажир, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, совершал хулиганские действия в отношении других пассажиров, а также вмешивался в работу членов экипажа. На замечания бортпроводников и пассажиров он не реагировал, в связи с чем командир воздушного судна принял решение обратиться в правоохранительные органы.

По прилету в московский аэропорт «Домодедово» пассажир был снят с борта самолета сотрудниками полиции и доставлен в дежурную часть в аэропорту «Домодедово». В отношение пассажира был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ («Появление в общественном месте в состоянии опьянения») и по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ («Мелкое хулиганство»).

Девятнадцатого февраля пассажира под конвоем доставили в Домодедовский городской суд Московской области. Судья назначил наказание в виде административного ареста сроком на трое суток.

Насколько понесенное нарушителем порядка наказание адекватно совершенному им поступку — вопрос дискуссионный. Так, по мнению представителей S7 Airlines, «действующее законодательство хотя и содержит нормы, предусматривающие ответственность пассажиров за нарушение общественного порядка и иные противоправные действия на борту ВС, но практика его применения недостаточно эффективна. Ярким примером тому служит постановление суда«.

По этой причине авиакомпания выступает за ужесточение административной и уголовной ответственности пассажиров, а также введение на законодательном уровне черных списков пассажиров, которым авиакомпании будут вправе отказать в заключении договора воздушной перевозки.

Нет сомнений, что в ответ на данное предложение последуют многочисленные возражения, что неадекватно ведущие себя пассажиры могли находиться в состоянии стресса, вызванного перелетом, и не полностью отдавали отчет своим действиям. Более того, мнение, что алкоголь на борту помогает бороться со стрессом и страхом полета, за несколько десятилетий существования гражданской авиации прочно закрепилось в сознании значительного числа пассажиров.

И все же факт остается фактом: несмотря на то что пассажиры пили в полете и перед ним всегда и во всех странах, лавинообразный рост инцидентов в воздухе приходится именно на последние годы. Более того, последние случаи воздушных дебошей носят поистине беспрецедентный характер, так как начинают представлять реальную угрозу безопасности полетов.

Вот только несколько особо вопиющих примеров: Рейс Москва — Худжанд (областной центр на севере Таджикистана), выполнявшийся все той же авиакомпании S7, был прерван из-за драчливого пассажира. Когда лайнер пролетал над Самарской областью, некий гражданин Таджикистана затеял драку на борту. Пассажир также пытался прорваться в кабину пилотов. Из-за происшествия экипаж был вынужден развернуть машину и вернуться в аэропорт вылета.

Наибольший резонанс в СМИ вызвал инцидент с саратовским предпринимателем Сергеем Кабаловым, 11 января устроившим пьяный дебош на борту самолета Москва — Хургада. Кабалов избил бортпроводника, угрожал пилотам убийством и грозил посадить лайнер, где он захочет. Видимо, осознав всю тяжесть содеянного, дебошир не рискнул возвращаться на родину, что только усугубило его положение. Против него возбуждено уголовное дело по довольно серьезной статье — «Покушение на угон воздушного судна», — а сам Сергей Кабалов объявлен в международный розыск.

Нет сомнений в том, что, когда саратовский бизнесмен окажется в руках правоохранительных органов (а это рано или поздно произойдет), его судьба окажется незавидной. В отличие от таджикского и бургасского дебоширов, Кабалов наговорил много такого, чего при желании следственных органов, окажется вполне достаточно, чтобы сесть не на трое и даже не на пятнадцать суток, а на значительно больший срок. Судя по ажиотажу, разворачивающемуся вокруг проблемы авиационного хулиганства, вероятность уголовной «посадки» Кабалова достаточно высока.

С другой стороны, нет никакой уверенности в том, что, отправив за решетку одного или нескольких дебоширов, можно решить проблему, формировавшуюся десятилетиями. Даже если продажа алкоголя в аэропортах и на борту воздушного судна будет запрещена полностью (на чем настаивают сегодня представители авиакомпаний), нет гарантий того, что некоторые пассажиры будут попадать в самолет в уже «приподнятом настроении». Как такие люди могут повести себя в условиях замкнутого пространства во время многочасового перелета, не известно.

По этой причине российские авиакомпании обращают свои взоры к американской практике «воздушных маршалов» — сотрудников собственных служб безопасности, оснащенных определенным набором спецсредств (наручниками, электрошокерами и т.п.). Также не исключается вариант, что при отсутствии на борту сотрудников службы авиационной безопасности, применение таких спецсредств будет разрешено экипажу воздушного судна.

Как заявил начальник Управления транспортной безопасности Росавиации Юрий Сапрыкин, крупнейшие авиакомпании — «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮтЭйр» и ряд других — обратились в Росавиацию с предложением разрешить на законных основаниях сопровождать свои воздушные суда силами собственных служб авиационной безопасности.

Росавиация отреагировала на требование авиакомпаний, и соответствующие предложения уже направлены ведомством в Минтранс.

Судя по масштабам проблемы, практика «воздушных маршалов» и использования спецсредств на российских воздушных судах, скорее всего, будет введена. В сочетании с ужесточением наказаний за хулиганство на борту, запретом продажи алкоголя в зоне вылета аэропортов, который также, скорее всего, будет принят на законодательном уровне, проблема авиадебоширов в значительной степени может быть решена.


Наверх