. » Рейнская сивилла Тайны и аномалии


Рейнская сивилла

Хильдегарда – Рейнская севилла

Эта история об одной монахини бенедиктинского монастыря, которая, к слову сказать, являлась вовсе затворницей или монахиней, а ученым. Многие знатные особы превозносили ее  знание и ум, в столь возвышенных и восторженных выражениях, которые больше свойственны восточным странам, нежели сдержанной Европе. В этой статье мы расскажем о святой Хильдегарде, Рейнской севилле.

В свое время ее называли воплощением святого блеска в религии, орудием святого Духа, который снизошел с неба для того, чтобы извлекать священные звуки бесценных мелодий. Однако, сама Хильдегарда была очень  скромна на счет этих высказываний и отвечала, что ее способности – это дар свыше, а она всего лишь пушинка, которую носит Бог.

Несмотря на такое скромное мнение о себе Хильдегарда считается одной из первых представителей эмансипированного интеллектуального общества средневековья, которая могла позволить себе свободно мыслить, не ровняясь на авторитеты прочих мыслителей. Рейнская севилла могла критиковать высшее духовенство, в том числе и Фридриха Барбароссу императора Римской империи.

Ее письменные изречения характеризуются излишней многословностью, трактаты и предсказания Хильдегарды столь ярко и живо описаны, что не вызывают сомнения в их откровенности.

Примечательно, что ее изречения актуальны и применительны и по сей день, цитируются многими известными учеными, медиками, применяются при создании текстов музыкантами. Песнопения Рейнской севиллы выпускаются на дисках в некоторых западных странах, там даже просматривается некоторое направление имени Хильдегарды. И это несмотря на то, что она родилась почти тысячу лет назад.

Углубляясь в биографию аббатистки Хильдегарды модно сказать, что ее детство прошло в дворянской семье, где она была десятым ребенком. В возрасте трех лет она увидела первое свое видение, некий яркий свет, который проник в самую душу девочки. Это видение и переживания с ним связанные сопровождали ее в течении всей жизни.

Стоит сказать, что это явление в жизни Хильдегарды так и не смогло найти словесного отображения в ее творчестве, оставшись в глубинах ее души. Когда ей было восемь лет, родителями было принято решение об отдаче Хильдегарды в монастырь на воспитание монахине, которая была могущественной дочерью графини. В стенах монастыря она сталкивалась с тем, что ее наставница то и дело истязала себя, Хильдегарда не желала для себя такой участи, так как считала, что воздержание всегда ведет к раздражению.

Поскольку жизнь в монастыре не зацикливалась на служении богу, монахини могли позволить себе изучать науку, читать книги, то Хильдегарда активно пользовалась этой возможностью и смогла в совершенстве овладеть навыками целительства и лечения вместе с молитвами.

Причем методы ее целительства носили несколько нетрадиционный характер, она подбирала его в зависимости от темперамента человека. Свой опыт лечения и врачевания она собрала в книге простого врачевания, в котором подробно были изучены и описаны все о целительных свойствах металлов, камней, злаков, животных, птиц и рыб. Все вещества и существа были описаны и изучены относительно их физических свойств и возможностей употребления и приготовления.

Помимо трудов, носящих медицинский характер, Хильдегарда написала ряд трудов о видениях, посещающих ее регулярно. Предсказание Хильдегарды даже в этом случае имело оттенок ее науки, находясь в таком мистическом состоянии она оставалась ученым.

Пророчества Рейнская сивилла опубликовала в трудах под названием «Видение».



Наверх