. » Тереза Авильская Тайны и аномалии


Тереза Авильская

Реформатор Кармеля и Учитель Церкви – СВЯТАЯ ТЕРЕЗА  АВИЛЬСКАЯ

Родилась Тереза Авильская в 1515 году под Авилой в Ла Монаде. С детства она читала молитвы. В тринадцать лет она потеряла мать, поэтому оказалась в интернате, её воспитывали монахини.

Из интерната она вышла молодой девушкой и стала управляющей в доме отца. Но в 1536 году девушка решила, что её настоящая жизнь должна продолжаться в монастыре. И хотя отец возражал, она всё-таки стала монахиней. Она принимает обет, но вскоре сильно заболевает и отец забирает её в соседний город на лечение. Но лечение не помогло, и её привезли в родной дом умирать.

Дня четыре она находилась в полуобморочном состоянии. Всем казалось, что она уже умерла. В монастыре ей уже приготовили свежую могилу. Но произошло чудо, она неожиданно выздоровела и вернулась обратно в монастырь. Но была ещё парализованной. И когда она целиком выздоровела, то связала это чудо с заступничеством святого Иосифа и почитала его до конца своих дней.

В то время законы о закрытом монастыре не очень соблюдались, так что монашеская жизнь была особенно распущенна. И в 1560 году Тереза и её сподвижницы решили, что монастырь нуждается в преобразовании. Пророчество и видение Терезы повелело ей стать во главе этой группы. И скоро в 1562 году после многих трудностей в Авиле появился новый монастырь с новыми законами. Покровителем монастыря стал святой Иосиф. Всю оставшуюся жизнь святая Тереза посвятила созданию обителей в Испании.

Она постоянно подвергалась нападкам и критикой со стороны церковных иерархов и представителями знати. Святая  Тереза Авильская создала немало  трудов. Она писала для братьев ордена кармелитов и монахиням.  Её главные труды изложены в её 3-х основных работах. Это Путь совершенства, Книга о моей жизни и ещё Внутренний замок. И именно Внутренний замок признали шедевром. Она внесла огромный вклад в литературу и с точностью описала свои мистические истории и переживания.

Труды святой имеют практический характер, а не теоретический. Они содержат необычные психологические переживания, которые основаны на её личной практике и проницательных наблюдениях за другими людьми. В труде под названием «Внутренний замок» она представляет душу, как замок с различными обителями и покоями. В центре, которого сидит на престоле Христос-Царь.

Тот, кто достигает успеха в практике молитв, попадает из одного покоя в другой. И так происходит, пока не будут пройдены семь обителей. И затем попадает в сокровенную комнату. Молитву святая воспринимает как дружескую беседу с Тем, кто нас любит. Восхождение в молитве есть развитие в сфере духовности. Но св. Тереза не олицетворяла духовную жизнь полностью с практикой молитв. Она рассматривала и другие темы о смирении, самопознании, духовном руководстве и духовной дружбе.

Задача божественного влияния на душу – это способность души сконцентрироваться на Боге. На последнем этапе восхождения к молитве, сама молитва может сопровождаться чудесными мистическими видениями. В последней обители происходит осознание молитвы Христа к своему Небесному отцу. Источником её вдохновения и предсказаний святая Тереза Авильская считала самого Бога. Но её учение не только касалось мистики. Святая писала для монахинь, которые посвятили себя совершенствованию и созерцанию.

Она явно понимала, что не каждая дойдёт до её мистических высот. Святая часто говорила, что святость заключается в полном послушании Богу. Совершенная Любовь к Богу помогает нам забывать о своём услаждении и удовольствиях. А самый  надёжный способ получения этой Совершенной Любви – это послушание. Оно позволяет целиком отказаться от земных благ и полностью подчиниться Богу.



Наверх