. » Уфимская компания приватизирует Trollface Тайны и аномалии


Уфимская компания приватизирует Trollface

16 Май
2012

Уфимская компания приватизирует TrollfaceКомпания «Мэйджор медиа» подала заявку на регистрацию слова Trollface и популярного в интернете изображения в качестве торговой марки.

Между тем, автор рисунка забавной физиономии американец Карлос Рамирес давно уже зарегистрировал свой интернет-мем в США. Юристы считают, что затея уфимских предпринимателей обречена на провал. В России это уже не первая спекуляция на Trollface. Так же компания продает и другие игрушки и куклы, такие как moxie

Владелец компании ООО «Мэйджор медиа» — Альберт Галлямов. Согласно данным ЕГРЮЛ, основная деятельность компании связана с ипользованием вычислительной техники и информационных технологий. Также она может заниматься производством игр и игрушек. Уставной капитал «Мэйджор медиа» составляет — 10 тыс, она создана в июле прошлого года.

Автор интернет-мема Trollface, который для многих людей стал символом сарказма, — американец Карлос Рамирес (в Сети известен как Whynne). В 2008 году он опубликовал эту картинку на портале deviantart.com. На его имя в США зарегистрированы все права на изображение и надпись Trollface. Рамирес щепетильно относится к использованию его рисунка в коммерческих целях. Тем не менее, в одной только России есть несколько сайтов, посвященных комиксам Trollface, кроме того, эта картинка красуется на множестве  страниц в социальных сетях.

Предприниматели уже поняли коммерческую привлекательность интернет-мема. Московская компания ООО «Премиум фильм» выпускает обложки для DVD-дисков c изображением Trollface — уже вышла в свет серия с комедийными фильмами «Смех продлевает жизнь». Представители компании отказались говорить об этой серии дисков.

Юристы отмечают, что российские предприниматели регулярно регистрируют авторские права на те торговые марки, к которым не имеют отношения. «Авторские права, зарегистрированные в США, в данном случае могут повлиять на решение Роспатента. Я думаю, высока вероятность того, что уфимской компании откажут в регистрации торговой марки, — объясняет патентный поверенный Елена Поленова. — По российскому законодательству, торговая марка не должна вводит в заблуждение относительно авторства объекта права. В этом случае так и происходит».

«Если предположить, что удастся зарегистрировать марку, то американский правообладатель при желании легко пресечет использование Trollface в коммерческих целях. Но на первых порах, вероятно, россиянам удастся получать деньги за использование торговой марки», — подчеркнул юрист коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев.

Другой уфимец Азамат Ибатуллин тоже регулярно пытается зарегистрировать не самые оригинальные торговые марки. Недавно он подал заявку на торговую марку Playboy, чтобы выпускать презервативы. Также он хотел производить сигареты D&G и конфеты Hennessy. А компания «Промбизнесгрупп» — тоже, кстати, из Уфы — подала заявку на табачные изделия «Олололололол» в пачке, которая по дизайну очень напоминает легендарный «Беломорканал».


Наверх